Финансовая
грамотность – это особое качество человека, которое
формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно
зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
В связи с этим,
чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и
мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что
такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у
ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится
собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные
средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима
актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного
возраста.
Дошкольник и экономика
лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической
деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских
лет.
Приобщение ребенка к
миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных
проблем.
Методы
и приемы обучения
дошкольников
финансово-экономической грамотности
Успех формирования
финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы
использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание,
сформировать у них знания, умения, навыки.
Схема
педагог-воспитанник включает в себя:
комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные
игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения – все вместе
взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии
с целью знакомства с людьми разных профессий. Проводятся беседы, с целью
выявления насколько дети усвоили материал. Чтение стихов, сказок, заучивание
пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества.
Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических
явлений. Решение логических задач повышает интерес ребенка к экономическим
знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей,
природы.
Схема
воспитанники-родители включает в себя анкетирование с
целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с
необходимостью воспитывать у детей экономическое начало; проведение
родительских собраний для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями
экономических знаний; проведение совместных праздников и развлечений повышают
интерес, доставляют радость, оживляют путь познания сложных экономических
явлений.
Средства
обучения
дошкольников
финансово-экономической грамотности
Для организации
изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Для изучения основ
финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения.
Общепринято их
деление на:
ü Демонстрационные
(применяемые взрослыми) и раздаточные
(используемые детьми);
визуальные (для зрительного восприятия);
ü Аудиальные (для
слухового восприятия); аудиовизуальные (для
зрительно-слухового
восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
ü Реальные
(существующие) и виртуальные (не существующие, но
возможные) и др.
В
первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные
на
развитие деятельности детей:
ü Чтения
(восприятия) художественной литературы (книги для
детского чтения, в том
числе аудиокниги, иллюстративный материал);
ü Познавательно-исследовательской
(натуральные предметы для
исследования, макеты,
карты, модели, картины и др.);
ü Игровой
(игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь
для
разных видов труда);
ü Коммуникативной
(дидактический материал, электронные
образовательные
ресурсы);
ü Продуктивной
(оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
ü Музыкально-художественной
(детская музыка, музыкальные
инструменты, дидактический
материал и др.);
ü Двигательной
(оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и
другими предметами).
Интерактивные
игры по финансовой грамотности
Мультфильмы для финансовой грамотности
дошкольников
Комментариев нет:
Отправить комментарий