Финансовая грамотность дошкольников

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители  и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять?  Как ими правильно распоряжаться?  Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.

Методы и приемы обучения
дошкольников финансово-экономической грамотности
Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Схема педагог-воспитанник включает в себя: комплексно-тематические занятия, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения – все вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Проводятся беседы, с целью выявления насколько дети усвоили материал. Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Решение логических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы.
Схема воспитанники-родители включает в себя анкетирование с целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало; проведение родительских собраний для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний; проведение совместных праздников и развлечений повышают интерес, доставляют радость, оживляют путь познания сложных экономических явлений.

Средства обучения
дошкольников финансово-экономической грамотности
Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения.
Общепринято их деление на:
ü Демонстрационные (применяемые взрослыми) и раздаточные
(используемые детьми); визуальные (для зрительного восприятия);
ü Аудиальные (для слухового восприятия); аудиовизуальные (для
зрительно-слухового восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
ü Реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но
возможные) и др.

В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные
на развитие деятельности детей:
ü Чтения (восприятия) художественной литературы (книги для
детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
ü Познавательно-исследовательской (натуральные предметы для
исследования, макеты, карты, модели, картины и др.);
ü Игровой (игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь
для разных видов труда);
ü Коммуникативной (дидактический материал, электронные
образовательные ресурсы);
ü Продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
ü Музыкально-художественной (детская музыка, музыкальные
инструменты, дидактический материал и др.);
ü   Двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другими предметами).

Интерактивные игры по финансовой грамотности
 дошкольников 5-7 лет


 Мультфильмы для финансовой грамотности дошкольников


Комментариев нет:

Отправить комментарий