Что такое профессиональная ориентация?
Это система
мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и
способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе
профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
В рамках преемственности по профориентации детский
сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о
профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором
профессий.
Профессиональная ориентация
дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое
и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом
взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте,
когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации
узнают о разных профессиях.
Раннее начало подготовки ребенка
к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он
должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают
в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда,
чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у
него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве,
спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в
детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем
возрасте.
Труд способствует развитию
способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми
впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного
творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с
различными видами человеческой деятельности - детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной
среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме.
Методы
профориентации
Наглядные - (живые образы), к которым относятся:
экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций,
фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей, показ.
Словесные - которые включают: художественное
слово, рассказ, беседы воспитателя, малые фольклорные формы, проблемные
ситуации, высказывания и сообщения.
Практические
– это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения
трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Игровые - к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами,
словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные
моменты.
Мы надеемся, что наши
дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности,
получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду
взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет
их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего
дела.
Интерактивные
игры по ранней профориентации
«Профессии моего города»
«Мир профессии глазами
детей»
«Все профессии важны»
Комментариев нет:
Отправить комментарий